Рекомендуемая производителем розничная цена: 790 000 - 1 090 000 руб
 

Как и ожидалось, версией Toyota Camry 2009 года будет очень приятно управлять, а места в ней достаточно, чтобы семья из четырех человек могла бы отправиться на этом автомобиле в долгое путешествие, и никто не чувствовал бы себя стеснённым. Однако новые конкуренты, сумели превзойти этого, без преувеличения, титана сектора, в таких показателях как общие технические характеристики и элегантность салона.
 

Достоинства

Просторный салон, мощный и топливосберегающий двигатель V6, шикарное качество езды, лучшие результаты крэш-тестов, высокая стоимость при перепродаже.
 

Недостатки

Отсутствие последовательности в дизайне и отделке, в некоторых элементах интерьера используются низкосортные пластмассы, минимальная обратная связь с шасси.
 

Что нового в версии 2009 года

На 2009 год в Toyota Camry не произойдёт каких-либо серьезных изменений.
 

 

Обзор автомобиля Toyota Camry 2009

Неизменность может быть удивительно приятной. Зная, что Ваша бабушка, например, вкусно готовит борщ или что у Вашего партнера по теннису мощная подача, Вы этого естественно ожидаете каждый раз. И когда эти факты подтверждаются снова и снова, это вызывает самые теплые и приятные чувства. Конечно, в некоторых случаях что-либо постоянное может ухудшиться с течением времени - например, Манчестер Юнайтед может проиграть, а Пол Маккартни написать неудачную песню.

Будучи одним из наиболее продаваемых автомобилей в течение последних 20 лет, Toyota Camry сам по себе был тем самым приятным постоянством. Покупатели часто приобретают третью или даже четвертую Camry, благодаря предыдущему положительному опыту вождения этой машины. Версия Camry 2009 года решительным образом продолжает предлагать то, что большинство людей ищут в самом популярном семейном седане: просторный салон, комфорт в пути, удобное и отзывчивое управление, надежность и низкие эксплуатационные расходы. Да и высокая стоимость перепродажи – это тоже неплохо. Однако, как и в случае с песнями Маккартни, что-то в машине пошло не так.

Автомобили нынешнего поколения Camry являются самыми большими за всю историю этой модели. Несмотря на принадлежность к категории средних по размерам автомобилей, Camry предлагает большое количество места для пассажиров, как спереди, так и сзади. Новые Camry ещё и самые мощные: в распоряжении водителя находится двигатель V6 (268 л.с.). К нему прилагается шестискоростная автоматическая коробка передач, и вместе они могут плавно разогнать этот семейный седан до 100 км/ч всего лишь за 6,5 секунды - так быстро, как некоторые спортивные седаны и купе. При этом Camry ещё и экономит топливо, что особенно впечатляет, если учесть, что двигатель у автомобиля четырехцилиндровый.

Оставаясь таким же классным автомобилем, Toyota Camry всё же имеет несколько существенных недостатков. Один заключается в том, что традиционно отличное качество материалов и сборки машины, немного ухудшилось в последние несколько лет, и надежность, соответственно, тоже понизилась. Конкуренты, издавна преследовавшие Camry, теперь активизировались, и им удалось превзойти Toyota во многих областях. В частности – в управлении - несмотря на свои скоростные качества, Camry, всё же, не спортивный автомобиль, и установка облегчённого острого рулевого управления вкупе с коммуникативным должно придать уверенности водителю. Тем, кто предпочитает большую обратную связь и более активное управление, лучше обратить внимание на Chevrolet Malibu, Honda Accord, Mazda 6 и Nissan Altima.

И последний минус – цена. Стоимость популярнейшей базовой модели Camry гораздо выше, чем её конкурентов, таких, как Malibu, Ford Fusion и Hyundai Sonata. И, конечно же, существует ещё и главный конкурент Camry – Honda Accord, с ещё более отзывчивым управлением, хотя и не такими впечатляющими скоростными качествами как у Toyota. Этот автомобиль превосходит Camry также по качеству сборки и отделки салона.

Благодаря тому, что в данном секторе рынка так много неплохих моделей, конкуренция ожесточается, и постоянно проводятся тест-драйвы. И хотя, Toyota Camry 2009 года и кажется такой же милой и знакомой, как горячий чай холодными зимними вечерами, знаток автомобилей вполне может посчитать, что у машин некоторых других производителей отделка не только не хуже, но даже лучше.


Форма кузова, комплектации, дополнительные опции

Toyota Camry в 2009 году будет представлять из себя средний по размерам четырёхдверный седан. Доступны будут следующие комплектации: базовая, LE, SE и XLE. Базовая Camry оснащается только четырёхцилиндровым двигателем, в то время как другие комплектации предусматривают выбор из четырёхцилиндрового мотора и V6.

На базовой Camry установлены 16-ти дюймовые стальные диски, кондиционер, стереосистема с проигрывателем CD-дисков и 6 колонками и дополнительным разъёмом аудио, телескопическое рулевое колесо с регулируемым наклоном, круиз-контроль, полный электропакет и разделенное и складываемое в соотношении 60:40 заднее сиденье. В Camry LE добавляется система отпирания дверей автомобиля без ключа и водительское сиденье с электрорегулировкой положения (8 настроек).

Комплектация SE включает в себя спортивную подвеску, 17-дюймовые легкосплавные диски и специальный дизайн интерьера и экстерьера. В роскошнейшей XLE конструкторы решили вновь вернуться к более мягкой подвеске версии LE и 16-дюймовым дискам. Кроме того, порадовать покупателей 440-ваттной стереосистемой JBL (со встроенным CD-чейнджером и спутниковым радио), возможностью подключения Bluetooth, автоматическим двухзоновым климат-контролем (с воздухоочистителем в салоне), наклонными задними сидениями, лунной крышей, элементами отделки под дерево и кожаными сидениями на модели с двигателем V6. Заметим, что ни в SE, ни в XLE не предлагаются складывающиеся задние сидения, хотя у каждой есть пространство для прохода между этими сидениями.

Скорее всего, в основном потребности покупателей будут удовлетворены разнообразными комплектациями, предложенными Toyota. Вместе с тем, несколько существует несколько важных опций устанавливаемых дополнительно, в том числе навигационная система, люк на крыше и подогрев сидений, система зажигания без ключа доступна на версиях XLE с двигателем V6.


 

Технические характеристики

Все Camry переднеприводные, а стандартный двигатель для всех комплектаций 2,4-литровый, четырехцилиндровый мотор мощностью 158 л.с. и крутящим моментом 218 Нм.

Для четырехцилиндрового двигателя, можно выбрать либо пятиступенчатую механическую, либо пятиступенчатую автоматическую коробку передач (исключение версия XLE, которая поставляется только с автоматической трансмиссией). Характеристики у двигателя очень даже неплохие, четырехцилиндровый мотор с автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. Независимо от того, какой тип трансмиссии будет выбран, потребление топлива составит 11 литров на 100 км для городского цикла и 7,6 литра для движения по шоссе.

Для тех, кому нужна более быстрая Camry, была создана версия с 3,5-литровым двигателем V6, который выжимает 268 л.с. и 336 Нм крутящего момента. Для данной версии возможна установка лишь шестискоростной автоматической коробки передач. Такая Camry разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 6,5 секунды, а экономия топлива по-прежнему впечатляет - 12,4 литра на 100 км для городского цикла и 8,4 литра для движения по шоссе.
 

Безопасность

Все Toyota Camry 2009 года выпуска оснащены тормозами с антиблокировочной системой и системой экстренного торможения, фронтальными боковыми подушками безопасности, большим надувным занавесом спереди и сзади, защищающим водителя и пассажиров в случае бокового удара и даже подушкой безопасности для защиты колен водителя. Система контроля стабильности автомобиля (включающая в себя противобуксовочную систему) устанавливается дополнительно на любой автомобиль линейки Camry.

На крэш-тестах, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США, Camry набрала максимально возможные пять звезд во всех категориях фронтальных и боковых ударов. Институт страхования дорожной безопасности «поставил» новой Camry оценку "Хорошо" по результатам испытаний на лобовые и боковые столкновения.

 

Дизайн салона и отличительные черты

В базовой комплектации и версиях LE интерьер автомобиля более функциональный, нежели «гламурный». Крупные приборы и органы управления удобно расположены, а любой пассажир сможет комфортабельно разместиться на широких сидениях новой Camry. В багажнике, кстати, тоже достаточно места. Одним из немногих отступлений от невероятно практичного дизайна является стильная холодно-синяя подсветка для органов управления стереосистемой и климат-контролем.

Более дорогие комплектации, соответственно и более стильные и комфортные - XLE великолепно отделана под дерево, и столь убедительно, что, при детальном исследовании салона, Вам даже может захотеться пройтись по приборной панели полиролей. Кроме того, в XLE присутствует черта роскоши, весьма необычная для этого сегмента – наклонные задние сидения. Вместительность багажника - около 425 м3.

К сожалению, качество сборки и материалов, не дотягивает до тех высоких стандартов, которые были установлены предыдущими поколениями Camry. В частности, обнаружилось, что некоторые пластмассы, использованные в отделке, не самого лучшего качества, а подгонка частей панели не совсем точна. Многие конкуренты на сегодняшний день выглядят лучше.
 


Управление автомобилем

Хотя базового четырехцилиндрового двигателя большинству покупателей должно быть вполне достаточно, для тех, кто сможет потратить на машину несколько больше денег, более привлекательным выбором станет плавный и энергичный двигатель V6, который превращает Camry в один из наиболее скоростных седанов в данном ценовом секторе, без какого-либо ущерба экономии топлива.

Однако вся эта мощь не вполне соответствует вялой динамике вождения Camry. Мягкая, спокойная езда – вот что характеризует характер Camry на дороге, и, если Вы не выберете версию SE с более жёсткой подвеской, все характеристики более мощного двигателя сойдут на нет. Главным впечатлением, является некое чувство отчуждения, изоляции от дороги по сравнению с более спортивными конкурентами. В Toyota понимают, что большинство покупателей этого сегмента рынка в большей степени заинтересованы в комфортабельной и ненапрягающей езде, чем в обгоне на поворотах, поэтому модернизированная и очень вместительная Toyota Camry 2009 года призвана удовлетворить их потребности.