Категория: супермини
Краткое описание автомобиля Toyota Yaris 2006 года выпуска
Цена: от 490 000 руб до 727 000 руб
Достоинства:
Просторность, потрясающий дизайн панели приборов, более резкое управление, чем в предыдущей версии, отличный внешний вид.
Недостатки:
Версия с самым малым двигателем еле движется, задняя полка выглядит слишком непритязательной, если не сказать дешевой.
Итог
Несмотря на свой озорной характер, Toyota Yaris является одним из наиболее практичных автомобилей класса «супермини».


Общий обзор
Класс «супермини» растет, как с увеличением размеров автомобилей данного класса, так и с ростом притязаний их владельцев. Эта тенденция началась с Renault Clio, а затем и другие представители данного сектора рынка, такие как Fiat Punto и Peugeot 207 поддержали «француза». Toyota Yaris пошла тем же путем – версией начального уровня была модель под названием Toyota Aygo. Yaris «выросла» на 110 мм в длину, на 35 мм в ширину, на 30 мм в высоту, а колёсная база была увеличена на 90 мм, что позволило Toyota утверждать, что это самый просторный автомобиль класса «супермини» из всех (хотя Daihatsu Sirion лишь немного до него не дотягивает).
В разработке дизайна новой Toyota Yaris (которая, как и прежде, продаётся в Японии под названием Vitz) принимали участие все отделения компании по всему миру, но лишь вариант студии ED2 в Ницце получил «добро». Так что, в новой Yaris, которая будет собираться в Валансьене, присутствуют некие французские штрихи.
Самый маленький двигатель Yaris представлен мотором объёмом один литр, мощностью 67 л.с., который, как и раньше, оснащён меньшим числом цилиндров (а именно, тремя). Этот агрегат, который собирают в дружественной Польше, также используется автомобилях Toyota Aygo/Peugeot 107/Citroen C1 и является самым маленьким автомобильным двигателем из всех, что находятся в настоящий момент в серийном производстве.
Помимо этого мотора, предлагаются ещё два бензиновых двигателя: 1,3-литровый (87 л.с.) с регулируемыми фазами газораспределения (с предыдущей версии Yaris), поставляемый корейской компанией Daihatsu, и 1,8-литровый агрегат мощностью 131 л.с., предлагаемый лишь во флагманской комплектации SR.
Завершает линейку силовых агрегатов 1,4-литровый турбодизель D-4D мощностью 88 л.с. (крутящий момент 190 Нм). При покупке автомобиля с 1,3-литровым бензиновым или 1,4-литровым дизельным двигателями предоставляется возможность выбора из пятиступенчатой ручной и безмуфтовой секвентальной трансмиссии. Для остальных моторов предусмотрена только механическая коробка передач.
В новой форме автомобиля по-прежнему узнаётся старый добрый Yaris, но теперь кузов стал более округлым и дутым. Кроме того, сидения были перенесены чуть вперед, а вздёрнутый с пренебрежением «нос» оснащён одним из самых крупных молдингов для бампера и решетки радиатора. Внутри авто, как и раньше, находятся раздвижные задние сиденья, а также приборная панель, цифровые показания которой отображаются через зеркало. Вроде бы изменений почти нет, однако представители Toyota отмечают, что в новом автомобиле использованы более качественные материалы, а также более жесткая структура кузова. Кроме того, исправлен главный недостаток предыдущей версии машины – вялое рулевое управление.
Надежность и качество
Во всех исследованиях качества автомобилей и их надёжности Toyota всегда отличалась хорошими результатами, что является хорошим предзнаменованием для Yaris. Но одно дело надежный, прочный автомобиль с отличной сборкой, и совсем другое - воспринимаемое качество.
Новый Yaris намного превзошла предыдущую версию в этом компоненте: детали салон теперь пригнаны друг к другу гораздо плотнее; дверные панели оснащены специальным приятным по прикосновению покрытием. Следует отметить, однако, что большинство пластиковых поверхностей по-прежнему жестковато. «Техническая» фактура, используемая в новой модели, является более предпочтительной по сравнению ранее применявшейся «зернистой кожи».
Двери закрываются аккуратно, но кажутся немного хрупкими, а задняя полка кажется уж очень дешёвой, как и «гамаки» закрывающие разрыв между полкой и скользящими задними сидениями с креплениями Velcro. При езде даже по неровным дорогам в машине ничего не стучит и не скрипит, чувствуется также, что конструкция автомобиля стала тверже, что подтверждают официальные данные от производителя - жесткость увеличена на 50%.
В пути
На Yaris весьма приятно проехаться, но рвануть с места как на Mustang, конечно, не получится. Посадка высокая, а показатели панели приборов с синей подсветкой легко читаются. Экран расположен достаточно далеко от зеркала, в котором водитель видит графические данные, что позволяет легко сосредоточиться на изображении – это очень удобно, особенно для людей, страдающих дальнозоркостью. Все версии, кроме базовой, оснащаются рулевым колесом с регулировкой по вылету (в дополнение к настройке по углу наклона), поэтому найти удобное положение за рулём будет легко любому водителю.
Вполне ожидаемо, что японский автомобиль легок в управлении – коробка передач у Yaris работает четко и без задержек, а тормоза настроены просто идеально. Опциональная секвентальная коробка передач MMT (многорежимная трансмиссия) упрощает процесс управления автомобилем до смешного, но в этом случае при установленном режиме «Спорт» смена скоростей может показаться слишком резкой, поскольку попытки повлиять на трансмиссию плавным нажатием педали газа почти ни к чему не приводят. Оснащенная коробкой MMT дизельная версия автомобиля также подвержена резкой и необъяснимой смене передач вплоть до первой в ситуации, когда вполне можно было бы двигаться на второй.
Как и прежде, рулевое управление оснащено электрическим приводом, но теперь оно стало более естественным и не таким раздражающе лёгким, обеспечивая чувство дороги и хорошую обратную связь. Подвеску Yaris лучшей в мире не назовешь, но она весьма упругая и аккуратная, чтобы можно было получать от езды на автомобиле удовольствие. А чтобы плавно и без проблем проехать резкий поворот, достаточно лишь немного отпустить педаль газа.
Очевидно, что самой мощной моделью в линейке Yaris станет автомобиль с 1,8-литровым бензиновым двигателем (мощность - 131 л.с., крутящий момент - 174 Нм, разгон до 100 км/ч - 9,3 секунды, максимальная скорость - 195 км/ч).
Для большинства водителей, впрочем, подойдёт вариант с 1,4-литровым дизельным мотором, мощности которого более чем достаточно в 99 случаях из 100. Технические характеристики этого агрегата следующие: мощность - 88 л.с., крутящий момент – 190 Нм, максимальная скорость – 175 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,7 секунды. 1,3-литровый бензиновый мотор медлительнее (170 км/ч, 11,5 секунды), но зато обеспечивает более плавное ускорение, мягкость хода, тихую езду и высокую оборотистость.
А как же литровый двигатель? Yaris весит больше, чем Aygo (хотя литровая трёхдверная версия и весит чуть менее тонны), поэтому, оснащённая таким агрегатом Yaris будет довольно вялой. Цифры только подтверждают данное предположение: максимальная скорость литровой Yaris – 155 км/ч, разгон до 100 км/ч – 15,7 секунды, при этом спокойное мерное рычание трёхцилиндрового двигателя создаёт впечатление, что он работает вполсилы. Таким образом, слабость мотора не так заметна, однако попробуйте усадить в такой Yaris с пять человек, а потом разогнаться – тогда всё встанет на свои места.
Любопытно, что время разгона такой версии автомобиля с коробкой передач MMT ещё больше, что отражает ее относительно запоздалое переключение скоростей.


Безопасность
На испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) Yaris удалось набрать максимально возможные пять звёзд за защиту взрослых пассажиров, три (из четырех) за защиту детей, но за защиту пешеходов автомобиль получил всего две звезды, несмотря на передний бампер, заполненный пеной и высокий капот.
В стандартную комплектацию входят антиблокировочная система тормозов и система EBD (электронное распределение тормозного усилия), а также дисковые тормоза и точки крепления детских сидений ISOFIX. Однако базовые модели оснащаются лишь двумя передними подушками безопасности. В версиях T3 и TSpirit предусмотрены передняя и задняя шторки безопасности, новая разработка – коленная подушка безопасности для водителя, а также активные подголовники, предотвращающие травмы шеи и верхнего отдела позвоночника (при ударе в автомобиль сзади они придвигаются к голове пассажира, защищая ее). 1,8-литровая версия SR оснащается также системой контроля стабильности автомобиля.
Охранные системы представлены иммобилайзером, ключом конструкции "внутренний желоб", что делает его вскрытие почти невозможным, а также защищенным двойным механизмом блокировки дверей. Система отпирания дверей автомобиля и запуска двигателя без ключа устанавливаются по желанию (входят в комплектацию версий TSpirit и SR), при этом укрепляется также замок блокировки рулевой колонки.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
В эксплуатации автомобиль недорогой. По данным производителя версия с 1,3-литровым мотором потребляет 6 литров топлива на 100 км пути, в то время как литровая модификация – 5,4 литра, а D4-D - впечатляющие 4,5 литра. От них заметно отстаёт 1,8-литровый вариант – 7,2 литра на 100 км пути.
Техническое обслуживание рекомендуется проводить ежегодно, и, если судить по предыдущей версии Yaris, остаточная стоимость будет довольно высока. Стоимость обслуживания в разы ниже, чем для старой Yaris - в случае с автомобилем D4-D, например, она составляет 38% прежней, а крупные литые детали передней части машины специально разработаны так, чтобы их стоимость была минимальной, как из затраты на их установку или ремонт. К примеру, радиатор и кондиционер сконструированы таким образом, чтобы, в случае столкновения, отодвигаться назад, и, таким образом, избегать повреждения.
Оснащение и комфорт
Главная отличительная черта нового Yaris – просторный салон. По нашему мнению, места для ног пассажиров, сидящих сзади, в Yaris больше, чем в любой конкурирующей модели, пятеро взрослых легко и комфортно поместятся в салоне этого автомобиля, чему способствует плоский пол в задней части машины.
Багажник тоже достаточно вместительный, хотя и не выглядит особо глубоким, благодаря фальшполу. Этот пол находится на одном уровне с задними сидениями, если их сложить, что довольно просто – нужно лишь потянуть за рычаг системы Easy-Flat. После чего подушке сидения перемещается вперед и вниз, а спинка складывается вперед. Задние сиденья можно передвигать (до 100 мм) и изменять их наклон (до 10 градусов) по отдельности (они разделены в отношении 60/40). Крыша расположена весьма высоко, что очень удобно, поскольку не приходится наклонять голову.
Место для багажа становится все более серьезной проблемой в современных автомобилях, но Yaris располагает сразу тремя бардачками, расположенными на «торпедо» (они, конечно, небольшие) и удобными отсеками по обе стороны от центральной консоли. Также имеются столь необходимые порой подстаканники. Гораздо менее полезной кажется опциональная система отпирания дверей автомобиля без ключа(стандартная для модели TSpirit) и клавиша включения зажигания: эта запутанная система, требует одновременного нажатия педали сцепления и тормоза, не давая при этом никакой реальной экономии времени или дополнительного удобства перед традиционным ключом и центральным замком. Особенно глупо получается в дизельной модели Yaris, где сначала нужно подождать пока разогреются катушки зажигания, а потом снова нажимать клавишу, чтобы завести автомобиль, при этом система перезагружается.
Что касается комфорта – здесь всё отлично: шум ветра и двигателя почти не слышно, сидения очень мягкие и удобные, а обзорность у задних пассажиров лучше, чем можно было бы ожидать от автомобиля с такой высокой линией багажника. Модель с 1,3-литровым двигателем обладает потрясающей плавностью хода. Управляемость этой версии Yaris гораздо выше, нежели у предыдущей, теперь в управлении чувствуется гибкость, которой так не хватало раньше - всё это стало следствием использования инженерами Toyota более жесткого кузова. Следует отметить, что модификация с мотором D4-D негативно отличается от остальных версий тем, что является весьма чувствительной к выбоинам на дороге из-за более тяжелой передней части автомобиля. Хотя, по сравнению с литровым вариантом D4-D - просто сказка. Несчастная машина с двигателем объёмом всего один литр просто прыгает и стонет на неровных дорогах, что является (по словам разработчиков Тойота) «результатом стремления инженеров сделать все три модификации Yaris одинаково маневренными».